Исключаем брендовый трафик в Яндекс Метрике

Чтобы исключить все брендовые запросы, необходимо в начале в принципе собрать все запросы, а далее просто грамотно с ними поработать.

Заходим в Яндекс Метрику — Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Поисковые запросы.

Выставляем необходимый временной период. Нажимаем выгрузку данных за нужный период и выбираем Данные таблицы в .xlsx

Данный файл открываем в Excel и с помощью, например команд найти и заменить, собираем все названия компании, по которым посетители перешли на сайт. В моем примере это два запроса:

бранд и brand

Мы подготовили список брендовых запросов, будем создавать отчет.

Заходим в Яндекс Метрику — Отчеты — Мои отчеты и создаем отчет, нажав на знак «+«.

Для получения точного результата необходимо задействовать сегменты:

Первый сегмент будет касаться определению поисковых систем, из которых были совершены переходы на сайт. Сегментировать будем по визитам. Нажимаем знак «+» и заходим в Источники — Последний источник — Поисковая система — Выбираем поисковые системы и ставим Включить. Жмем Применить. Перед нами выстроится график, в котором будет отображен весь трафик за определенный период из поисковых систем. Я для более корректного отображения поставил временной период год и детализация по месяцам.

Второй сегмент поможет определить страницы входа по брендовым запросам. Сегментировать продолжаем по визитам. Нажимаем на знак «+» и переходим в Поведение — Страница входа — Выбираем полный URL и указываем те страницы, которые нас интересуют, например о компании, контакты или другие продвигаемые страницы. Ставим отметку Любое из условий и жмем Применить.

Наш график преобразуется, так как добавиться еще одно условие для его отображения.

Теперь исключим брендовые запросы. Сегментируем по визитам. Нажимаем на знак «+» и заходим в Источники — Последний источник — Поисковая фраза — Прописываем условие: !~brand*|бранд* — жмем Подтвердить.

Знак «!» исключит все брендовые запросы, по которым были переходы на сайт из поисковых систем.

Author avatar
alrico
CEO агентства интернет-маркетинга Alrico